Master of Public Administration (MPA)

WHAT IS MPA?

MPA is an analogue of the MBA in the sphere of state and municipal governance

MPA is a program uniting the people with a degree and sufficient working experience

MPA is multidisciplinary because state and municipal governance means various competences in many areas, including economics, law, policy, communications, and many other

MPA is practice oriented: final project is based on the professional activity of a student, taking into account the individual experience and real-life problems to be solved. Theoretical knowledge is a basement for summarizing of the previously accumulated experience and an incentive for testing of new models and working mechanisms

MPA is a program where the state and business “meet each other”. Learning together at the same classrooms, discussing practical issues of cooperation between the society, the power, and entrepreneurship, the students have a unique chance for better understanding and more efficient cooperation in the future.

FOR WHOM

  • State civil and municipal servants

    Their goals: profound professional retraining according to the Russian Presidential Academy Regulations, based on the international MPA standards

    Results

    • obtaining of the profile education necessary for assignment to the positions of state civil and municipal service
    • diverse competences appropriate to the middle and upper levels of governance
    • project work at the real case associated with the professional activity of a student
  • Business owners and managers

    Their goals: understanding of principles and methods of civilized cooperation between business and power

    Results

    • mastering specialty, which opens the way to your business participation in the state and regional programs
    • obtaining of knowledges and skills necessary for the transfer to a new sphere of professional activity at the state and municipal bodies
    • elaboration of significant issues of your business in a project oriented to efficient cooperation with the state
  • NGOs and public associations leaders and employees

    Their goals: understanding strategies of interaction of the society and NGOs with the power structures, increase of the effectiveness of the public associations

    Results

    • reassessment of the previous experience of interaction with the state at the basis of new knowledge
    • obtaining of the competences necessary for the career in the state and municipal governance sphere
    • elaboration of the students’ professional objectives within the frameworks of the final project

Задать вопрос

Regardless of your current specialty, as a result of training, you will get a RANEPA Diploma of MPA 

The program enables the students to form the state thinking, which is based on the priority of the strategic goals of the country development, national  interests protection, living standards improving, and total compliance with laws

Подать заявку на обучение

Forms of learning: Weekend Module
Length of the Program 24 months 18 months
  Price 520 000 RUR
Schedule On Saturdays (every week except winter and summer vacations)
09:30 – 18:10
6 modules

2 weeks each module (Monday-Saturday, 09:30 – 18:10)

Что нужно для поступления

CURRICULUM

The Curriculum  includes obligatory and elective disciplines, which can be conditionally assembled to the following thematic blocks:

  • State System and Law
  • Economy and Finances
  • Policy and Society
  • Regional Development
  • Management
  • External and Internal Communications

Contact hours — 650

Total volume of the program — 1 800

The Curriculum includes preparing and defence of the final project

At least 40% of the classes are interactives.

Подать заявку на обучение

MPA Faculty

Our faculty are the professors of the RANEPA and other leading universities, experts involved in practice of civil service, trainers and coaches, state governmental and municipal officials. 98% of the faculty have scientific degrees.

Tigran ZANKO– leads the courses: Theory and Framework of Modern Public and Municipal Administration, Legal Basis of Public Administration, Comparative Public Administration

Associate Professor of the Department of Legal Basis of Public Administration IPACS RANEPA. Candidate of Laws, Associate Professor.

 

 

 

 Inna ANDRONOVA – Disciplines taught in the MPA program: «International Trade and Policy» and «Economic Security». Leads final projects on economics and international relations problems, economic security. Associate Professor of the Department of International Economic Organizations and European Integration, Faculty of World Economy and World Politics, Peoples’ Friendship University of Russia. Doctor of Economics: in 2015 defended the doctoral dissertation on international economic security in the period of accelerated Eurasian integration

 

 

 Sergey SEMENOV– teaches at MPA since 2009. Leads the course of Strategic Management and project works of the students. Spheres of scientific interests: Economics. Organization and management. Strategic planning at the corporate, regional, and state levels, regional economy. Clasters policy. Multifactor cluster analysis. State and municipal management

 

 

 

Lyudmila TATARINOVA– Associate Professor of the Department of Legal Basis of Public Administration IPACS RANEPA. Associate Professor of the Department of Information process management.  Director of the program of the Department of journalism. Candidate of Sciences, social structure, social institutions and processes, Associate Professor. Discipline taught in the MPA program: «Political Science and Political Governance». Engaged in expert activities, is a member of the competition certification Commission of the Ministry of natural resources

 

 

 

 Nikolay Gaponenko– Associate Professor of the Department of Economic Security, Institute of Law and National Security RANEPA, Faculty of National Security. Candidate of Economics. Disciplines taught in the MPA program: State Economic Policy and State and Local Public Finance. Since 2019 teaches also a basic course of Finance, Currency and Credit. Leads group project work

 

 

 

 

Valeria TERENTIEVA– leads courses on Psychological and Communicative competences, Leadership, and various soft-skills trainings. Psychologist, consultant on the ideology and philosophy of business, strategic management and branding, change management and market behavior, assessment and formation of the efficient teams. Expert in social and emotional competence, intercultural communications, value diagnostics, personal and professional development

 

 

Sergey SAMARTSEV– Director General of the PROECTARIUM center of intellectual technologies. Author of the best city strategy of 2014 (Samara City) and 16 other regional and municipal strategies, co-author of the technology of the realizable projecting, moderator of the strategic sessions and project seminars, initiator and designer of the unique project center

 

The purpose of the MPA program is to prepare highly qualified specialists in the sphere of state and municipal management and public policy, with modern knowledge and skills, specialists who can provide effective functioning of public institutions, state and municipal authorities, state institutions, municipal enterprises, non-profit and other organizations.

The mission of the program: To form a new generation of state and municipal officials that have ability to ensure the country’s sustainable development in the interests of its citizens

Подать заявку на обучение

Master of Public Administration

ЧТО ТАКОЕ MPA?

MPA — это аналог степени MBA в области государственного и муниципального управления

MPA — это программа, на которой учатся люди, обладающие не только высшим образованием, но и опытом работы

MPA — это мультидисциплинарная программа. Государственное и муниципальное управление подразумевает разносторонние компетенции, умение разбираться в вопросах экономического развития, отличное ориентирование в правовом поле, знание политических и социальных механизмов, профессионализм в выстраивании коммуникаций, и многое, многое другое

MPA — это программа, ориентированная на практику. Работа над выпускным проектом строится на основе профессиональной деятельности слушателя, с учетом его индивидуального опыта и реальных проблем, требующих разрешения. Теоретические знания служат базой для обобщения ранее накопленного опыта и стимулом для апробирования новых моделей и механизмов работы

MPA — это программа, на которой встречаются государство и бизнес. Совместное обучение в одной аудитории, рассмотрение практических вопросов взаимодействия общества, государства и предпринимательской среды дают уникальный шанс лучше понять друг друга, чтобы выстраивать более эффективное взаимодействие в будущем

ДЛЯ КОГО

  • На программу Master of Public Administration поступают государственные и муниципальные служащие

    Цели: полноценная профессиональная переподготовка по Требованиям, разработанным на основе международных стандартов МРА и принятым в ведущем профильном вузе страны — Президентской Академии

    Результаты: 

    • получение необходимого для замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы профильного образования
    • разносторонние компетенции и готовность к работе на среднем и высшем уровнях управления
    • проектная проработка реального «кейса», связанного с профессиональной деятельностью
  • На программу Master of Public Administration поступают владельцы и руководители ключевых подразделений бизнеса

    Цели: обучение принципам и методам цивилизованного взаимодействия бизнеса с государственными и муниципальными структурами

    Результаты: 

    • овладение специальностью, открывающей путь к участию вашего бизнеса в реализации государственных и региональных программ
    • получение знаний и навыков, необходимых для перехода в новую сферу деятельности — на работу в государственных и муниципальных органах власти
    • проработка важных вопросов вашего бизнеса в проекте, ориентированном на построение эффективного взаимодействия с государством
  • На программу Master of Public Administration поступают работники некоммерческих организаций и общественных объединений

    Цели: уяснение стратегий взаимодействия общества и НКО с властными структурами, повышение эффективности участия общественных организаций в решении государственных задач

    Результаты: 

    • переосмысление имеющегося опыта работы на основе новых знаний о принципах взаимодействия общества и государства
    • овладение компетенциями, необходимыми для построения дальнейшей карьеры в сфере государственного и муниципального управления
    • проработка ваших профессиональных задач в формате выпускного проекта

Задать вопрос

Независимо от вашей сегодняшней специальности, в результате обучения вы получаете диплом РАНХиГС о профессиональной переподготовке с присвоением новой специальности: Специалист по государственному и муниципальному управлению — Master of Public Administration (MPA) 

В ходе обучения у слушателей формируется государственный менталитет, основанный на приоритете достижения стратегических целей долгосрочного развития страны, защиты национальных интересов государства, повышения качества жизни граждан, безусловного соблюдения  законов

Подать заявку на обучение

Формы обучения Очно-заочная (weekend) Очная
Прием документов до 20 октября 2018
Длительность обучения 24 месяца 18 месяцев
 Стоимость 520 000 руб.
Начало обучения 10 ноября 2018 года 12 ноября 2018 года
Режим проведения занятий по субботам (каждая неделя)

c 09:30 до 18:10

2 модуля в год по 4 недели

с 09:30 до 18:10

Что нужно для поступления

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план программы включает обязательные и факультативные (по выбору) дисциплины, которые можно условно разделить на тематические блоки

Объем аудиторной нагрузки — 650 ак. часов

Общий объем программы — 1 550 часов

Учебным планом предусмотрено выполнение курсовой и выпускной квалификационной работ

Не менее 40% занятий проводятся в интерактивной форме. Даже во время лекций преподаватели подключают вас к дискуссии, уделяют значительное время ответам на ваши вопросы. Многочисленные деловые игры, тренинги, кейсы составляют содержание практических занятий

Подать заявку на обучение

Преподаватели программы МРА

Наши преподаватели – это профессора Академии и ведущих столичных вузов, эксперты, практикующие тренеры и коучи, представители органов государственной власти. 98% преподавателей имеют ученые степени доктора или кандидата наук.

В программе можно условно выделить несколько тематических блоков дисциплин, которые ведут и академические преподаватели, и специалисты-практики:

  • государственное устройство и право
  • экономика и финансы
  • политика и общество
  • региональное развитие
  • управление организациями, проектами, коллективами
  • внешние и внутренние коммуникации.

Занко Тигран Антонович  – ведет курсы: «Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления», «Правовая система РФ», «Сравнительное государственное управление». Доцент кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы ИГСУ, кандидат юридических наук (административное право; административный процесс).

 

 

 

 

Андронова Инна Витальевна  – преподаватель дисциплин «Международные экономические отношения» и «Экономическая безопасность». Научный руководитель выпускных проектов по экономической и международной тематике, проблемам экономической безопасности. Доктор экономических наук, доцент. Доцент кафедры международных экономических отношений Российского университета дружбы народов. В 2015 году защитила докторскую диссертацию «Внешнеэкономическая безопасность РФ: новые угрозы и их нейтрализация в условиях ускоренной евразийской интеграции».

 

 

 

Семенов Сергей Александрович – преподаватель программы МРА ИГСУ РАНХиГС с 2009 года. Ведет курсы: «Стратегический менеджмент» и «Управление ресурсами и инфраструктурой территорий». Руководит проектной работой слушателей. Область научных интересов: Экономика. Экономические науки. Организация и управление. Стратегическое планирование развития на корпоративном, региональном и государственном уровнях, региональная экономика. Кластерная политика. Многофакторный матричный анализ.  Государственное и муниципальное управление.

 

 

 

 

Максимов Виталий Вячеславович — на программе МРА преподает курс «Проекты ГЧП». Известный российский эксперт по инвестиционной деятельности, концессионным проектам и государственно-частному партнёрству с признанным международным опытом практической подготовки и реализации крупнейших проектов в области создания объектов общественной инфраструктуры в Российской Федерации и странах СНГ. Председатель Совета директоров АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп».

 

 

 

 

Татаринова Людмила Николаевна — доцент кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы ИГСУ РАНХиГС. Доцент кафедры управления информационными процессами. Директор программы отделения журналистики. Читает курс «Теория политики и политического управления».

 

 

 

 

Гапоненко Николай Николаевич  – преподает дисциплины: «Государственные и муниципальные финансы», «Экономическая политика государства». Кандидат экономических наук. Доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности. Эксперт рабочей группы Комиссии по экономической политике и предпринимательской деятельности Общественной палаты г. Москвы.

 

 

 

 

Терентьева Валерия Игоревна  – на программах Центра МРА ведет курсы по лидерству, кросс-культурным коммуникациям, психологической и коммуникативной компетентности и другие. Психолог, консультант по идеологии и философии бизнеса, стратегическому управлению и брендингу, управлению изменениями и рыночным поведением, оценке и формированию эффективных команд. Эксперт в области социальной и эмоциональной компетентности, межкультурной коммуникации, ценностной диагностики, личностного и профессионального роста.

 

 

 

 

Самарцев Сергей Евгеньевич – генеральный директор Центра развития интеллектуальных технологий «ПРОЕКТАРИУМ», разработчик лучшей городской Стратегии развития 2014 года (г.о. Самара) и 16 стратегий регионального и муниципального развития, соавтор технологии реализационного проектирования, ведущий стратегических сессий и проектных семинаров, инициатор и разработчик создания универсального проектного центра.

 

 

Цель программы МРА – подготовка высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления и публичной политики, обладающих современными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающих эффективное функционирование публичных институтов, государственных и муниципальных органов власти, государственных учреждений, муниципальных предприятий, некоммерческих и иных организаций

Миссия программы: Подготовка эффективных и компетентных лидеров для органов государственной власти, общественного сектора и бизнес-структур, обладающих комплексом системных знаний, профессиональных компетенций и практических навыков для решения политических, социальных, экономических (полного спектра) задач, стоящих перед обществом и государством, а также способных создавать условия для устойчивого развития страны в интересах своих граждан

Подать заявку на обучение