GR и PR: не просто зачёт

30 сентября 2017 г. в двух группах МРА состоялся зачет по дисциплине «GR и PR: технологии и практика».

Преподаватель — кандидат социологических наук, доцент, помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Константин Владимирович Харченко.

Новая концепция курса предполагала акцент на «практико-ориентированном» пиаре: во главу угла ставились не политтехнологии, а информационная работа по активизации потенциала социально-ориентированных некоммерческих организаций, общественных советов, территориального общественного самоуправления.

Интерес слушателей вызвал блок, посвященный социальным коммуникациям и способам противодействия манипулированию. Блок GR был посвящен преимущественно государственно-частному партнерству, которое рассматривалось на конкретных примерах корпорации инфраструктурного развития, транспортного технопарка и т.п.

Зачет проходил в формате презентации подготовленных под руководством преподавателя GR-проектов:

  • «Система поддержки организаторов производства» – набор правовых и организационных инструментов, позволяющих оказывать господдержку тем, от кого напрямую зависит состояние реального сектора экономики.
  • «Единая среда взаимодействия бизнеса и власти» – усовершенствованный инвестиционный портал, позволяющий взаимодействовать крупному и малому бизнесу с инвесторами и местной администрацией. В рамках проекта предполагается создание многослойной интерактивной карты, которая будет надежным подспорьем для всех субъектов экономического развития территории.
  • «Музеи ближе к детям: системы организации выездных программ музеев в школы, дошкольные и детские лечебные учреждения» – создание механизма, позволяющего вовлечь до 25% московских музеев в процесс проведения музейных уроков в школах и больницах Москвы и Московской области.
  • «Развитие национального туризма» – создание федеральной площадки, которая будет помогать регионам презентовать свой туристский потенциал на всероссийском уровне с последующим формированием межрегиональных туристических маршрутов.

Проекты разрабатывались мини-группами, в которых один участник отвечал за организационный механизм, другой – за нормативно-правовое обеспечение, третий – за связи с общественностью и т.д.

Ценно то, что многие слушатели, отработав проекты в учебной аудитории, выразили готовность непосредственно воплощать их в жизнь.

Надеемся, что знания, полученные в ходе курса, помогут слушателям в их дальнейшей работе.

 

Posted in: