Константин Гаранин

Занимается маркетингом территорий, давно сотрудничает с градообразующими предприятиями, решая проблемы развития моногородов. Пришел учиться, чтобы понять, как выстраивать долгосрочные отношения с местной властью и работать в комплексных проектах. Руководитель Школы коммуникативных стратегий и New Media. Управляющий партнер Агентства средовых коммуникаций MyBrandBrand.com. Основатель крупнейшей российской краудсорсинговой платформы Citycelebrity. Имеет 20-летний опыт работы в области маркетинговых и бизнес-коммуникаций, а также 10-летний предпринимательский опыт

Работать с территориями мне хотелось давно. Я трудился в маркетинге. И, как это бывает, постепенно укрупнял свои проекты. Сначала занимался «рекламкой», потом рекламой, потом «рекламищей», а после меня заинтересовали стратегические «штуки».

Где-то в 2004-м я стал сотрудничать с градообразующими предприятиями. У них были разные социальные задачи по работе в городах, где они расположены. Так я и столкнулся с территориями с точки зрения маркетинга. Раньше мы узнавали о территориях, только доплывая туда. Сейчас это происходит другими способами – прочитал в Интернете и сформировал свое мнение о месте.

Мне всегда не хватало умения «приземлять» созданную мной стратегию на территорию, работать с ней «на земле».

Кроме того, я научился выстраивать долгосрочные отношения с чиновниками. До этого такого опыта не было. Я много работал как самостоятельный консультант, а на программе получил умение взаимодействия с командой, людьми, которые тоже занимаются развитием территорий с разных сторон.

Программа дает верный вектор понимания, что на территории должны работать разные силы. Думаю, проблема развития регионов России в том, что у нас всё очень однобоко. Или всё делают так называемые «варяги», внешние эксперты – держите, вот вам брендбук города, а город не знает, что с ним делать. Или местные власти считают: «Мы лучше всех знаем, что нужно». Они делают, может быть, и правильные вещи, но методологически не очень верно. Или местные активисты заявляют: «Мы всё можем». Но у них нет широты видения, потому что они местные.

В настоящее время Константин занимает должность директора по территориальному развитию в Горнолыжном курорте «Роза Хутор». Сегодня — это самый известный Российский круглогодичный горноклиматический курорт мирового класса с развитой инфраструктурой и высочайшим классом обслуживания.