Новое территориальное видение

В конце марта завершился второй модуль программы «Новые лидеры территориального развития – «Видение». В течение трех месяцев студенты были погружены в процесс формирования вектора развития каждой из исследуемых территорий. Свои наработки учащиеся представили на стратегической сессии в МАРШ.

Сессия прошла в формате круглого стола, на котором присутствовали видные эксперты, среди них: Никита Токарев, директор Московской архитектурной школы МАРШ; Юлия Панкратьева, преподаватель МАРШ, куратор курса «Развитие городской среды и планирование» НЛТР; Алексей Крашенинников, профессор Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского; Сергей Семенов, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Российского университета дружбы народов, преподаватель РАНХиГС; Павел Морозов, Руководитель агентства маркетинга и коммуникаций PioneR; Николай Матушевский, основатель дизайн-завода «Флакон» и Генеральный директор УК Realogic; Станислав Гужов, Начальник отдела экономико-финансовых расчетов и методики принятия решений Генплана Москвы; Александр Сманцер, девелопер, заместитель Генерального директора ООО «ТК Проперти»; Антон Кочуркин, архитектор, руководитель архитектурного бюро «8 ЛИНИЙ»; Марина Фокина, эксперт Научно-образовательного центра программ MPA Института государственной службы и управления РАНхиГС; Павел Чипизубов, руководитель градостроительного отдела «Хоумлэнд групп».‎

Рассмотрим подробнее, что же предложили студенты для своих площадок.

ПРОМКОД

МЕТМАШ. История предприятия насчитывает более полувека, за годы своего существования ВНИИМЕТМАШ оказал сильное влияние на разработку машиностроительного и станкостроительного оборудования и оснащение металлургических заводов; воспитал передовые научные кадры в сфере металлургического машиностроения. Чтобы помочь предприятию выйти из кризиса последних десятилетий, предлагается создать на территории Промышленный технопарк МЕТМАШ. Якорной структурой технопарка станет образовательно-научная площадка, объединяющая вокруг себя предприятия отрасли и резидентов МЕТМАШ. Студенты предлагают сделать территорию технопарка открытой – доступной для жителей города и района, обеспечив таким образом устойчивое взаимовыгодное сосуществование жителей и резидентов

МОССПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОН. Завод железобетонных изделий располагается в промышленной зоне «Южный порт», в одном из самых непривлекательных и грязных районов Москвы. Будущее этой территории слушатели увидели во включении ее в структуру жилого района в виде зеленого многофункционального парка отдыха и спортивных развлечений. Такое решение позволит повысить привлекательность района и создать новый имидж территории в качестве «зеленого островка». Развитие территории будет проходить по пути поэтапного вывода производства с территории: создание на свободной от производства части территории «Города Супергероев», основанного на идее масштабного квеста (этап 1); частичное замещение по мере вывода производства с территории элементов квеста спортивными площадками для экстремальных видов спорта (этап 2); формирование «Зеленого парка» общественного пользования для всех категорий граждан после полного освобождения территории от производства (этап 3).

АЭРОГРАД «МОЖАЙСКИЙ». Аэроград, расположенный при въезде в Можайский район Московской области, имеет все предпосылки стать «туристическими воротами» района — местом, где будут демонстрироваться все его основные достижения и достопримечательности. Будь то туристические маршруты по усадьбам и храмам; прогулки к святым источникам; экскурсии по музеям; туры по фермерским хозяйствам и конным базам района. Получить информацию о районе, взять карту территории, скачать аудиогид, узнать о проводимых культурных мероприятиях, посетители смогут в Информационном центре, который студенты предложили открыть на территории Аэрограда. Неотъемлемой частью такого Инфоцентра станет рынок или магазин местных продуктов «Попробуй Можайск на вкус». Также для привлечения туристов в Аэроград слушатели планируют расширить программу Фестиваля малой авиации, который ежегодно проводится на территории Аэрограда. Продолжением этого мероприятия станут Фестиваль квадрокоптеров и Фестиваль воздушных змеев.

НОВАЯ МОСКВА. Кейс «Новая Москва» разделился на два отдельных проекта: ТОРГОВЫЙ СОЮЗ. Первый проект заключается в объединении производителей продуктов питания, расположенных на территории Новой Москвы, в торговый союз (17 предприятий). В результате создания такой сети появится внутренний новомосковский рынок. Этот шаг позволит привлечь внимание к местной продукции и вызвать у жителей гордость за свою территорию, а также, что немаловажно — будет приносить прибыль в городской бюджет и бюджет поселения.

КОСМОПАРК. «Космопарк – повод для гордости», — отозвался о втором проекте один из экспертов, присутствовавших на стратегической сессии. Космопарк – второе предложение для территории Новой Москвы. Планируется, что комплекс, возведенный рядом с аэропортом Остафьево, будет включать в себя 5 элементов: 1. научно-развлекательный центр; 2. тематический парк развлечений; 3. детский лагерь; 4. гостиница; 5. образовательное направление – партнерская программа (между МГУ, Правительством Москвы, Академией наук и др.) – научное образование для детей. Большой проект, так заинтересовавший жюри и вызвавший наибольшее число вопросов и предложений.

В следующем модуле слушателям предстоит подготовить презентацию функциональной программы территории, разработать сервисную модель территории и продумать зонирование объектов. Как студенты справятся с этими и другими задачами, можно будет узнать на открытой стратегической сессии, которая пройдёт в мае этого года.

DSC_2897 mini DSC_2840 mini DSC_2791 mini DSC_2788 mini

Posted in: