Первый учебный модуль нового набора программы DPA ИГСУ РАНХиГС

С 23 по 25 октября 2020 года прошёл первый учебный модуль нового набора программы подготовки высших управленческих кадров Doctor of Public Administration (DPA) ИГСУ РАНХиГС, посвящённый современным вызовам государственного управления и приоритетам развития государственной гражданской службы.


Торжественно открыли программу директор ИГСУ РАНХиГС, Заслуженный юрист Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, д.ю.н., профессор Игорь Нязбеевич Барциц и директор программы DРА, к.ю.н., доцент Тигран Антонович Занко. Они ознакомили слушателей со спецификой предстоящей учебы, особенностями института наставничества, другими деталями образовательного процесса. И.Н. Барциц обсудил со слушателями современные вызовы системы государственного управления.

Поскольку Академия при Президенте имеет право самостоятельного присуждения ученых степеней кандидата и доктора наук по 8-ми направлениям научных исследований, включая экономику, юриспруденцию, политологию и социологию, важным бонусом для слушателей DPA является возможность за время обучения подготовиться к защите диссертации. Об этом также было подробно рассказано вновь поступившим на программу слушателям.

Проректор РАНХиГС, директор Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС, Заслуженный экономист Российской Федерации, д.э.н., профессор Андрей Маркович Марголин в своей лекции, посвященной стратегическим приоритетам развития российской экономики, остановился на факторах стратегических конкурентных преимуществ и основных барьерах на пути устойчивого социально-экономического развития, рассмотрел индикаторы эффективности инвестиционной политики и новые формы участия бизнеса в решении задач общественного сектора.

В выступлении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Заслуженного юриста Российской Федерации, д.ю.н., профессора, одного из авторов Конституции 1993 года, долгое время занимавшего пост судьи Конституционного суда, а также пост Президента Карачаево-Черкесской Республики, Бориса Сафаровича Эбзеева были затронуты вопросы конституционного права в Российской Федерации, а также влияние поправок 2020 года на механизмы государственного управления.

Временно исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, к.полит.н. Леонид Евгеньевич Вахнин рассказал о ходе реализации основных направлений развития государственной гражданской службы, современных особенностях системы управления государственной гражданской службой. Были рассмотрены также профессионально-функциональный подход к формированию квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы как метод реализации принципа профессионализма и компетентности, модель компетенций. Отдельное внимание Л.Е. Вахнин уделил новой модели взаимодействия государственных органов и образовательных организаций.

Анастасия Степановна Карпенко, профессор Высшей школы государственного администрирования МГУ им. М.В. Ломоносова, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Заслуженный деятель науки, к.соц.н., д.псих.н., профессор провела тренинг «Лидерство профессионалов в системе государственного управления и государственной службы».

В ходе модуля состоялась встреча слушателей нового набора DPA, их коллег из набора 2019 года и слушателей программы Master of Public Administration (MPA). Перед ними была поставлена на первый взгляд простая творческая задача. Однако для ее выполнения подгруппам, на которые разбились все участники, необходимо было продуктивно взаимодействовать внутри себя и с другими подгруппами, выстраивая общее целостное видение картины из отдельных частей – вместе продвигаясь к общему результату.

Среди вновь поступивших на программу слушателей – доктора и кандидаты наук, победители и суперфиналисты конкурса «Лидеры России», руководители крупных организаций, руководители органов власти, представители разных регионов. Впереди у них ещё 11 образовательных модулей, а также работа над диссертациями, взаимодействие с наставниками, научными руководителями и полезное общение с коллегами в растущем сообществе DPA-MPA.

Подробно о программе DPA

Posted in: