Научно-образовательный центр программ МРА создан в 2008 году в Международном институте государственной службы и управления Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Это первый и до настоящего времени единственный в России центр, основной задачей которого является обучение государственных и муниципальных служащих по программе дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации Master of Public Administration (MPA).
В структуре крупнейшего подразделения РАНХиГС – Института государственной службы и управления Центр программ МРА занимает место самостоятельного общеинститутского подразделения.
Миссия центра МРА – создание образовательной среды, позволяющей формировать и совершенствовать профессиональные и личностные компетенции управленцев высшей категории для органов государственной власти, общественного сектора и бизнес-структур.
ОПЫТ
За почти 15 лет работы Центром накоплен богатый опыт в реализации программы уровня МВА, ориентированной специально на государственных и муниципальных служащих.
На этой программе встречаются и ищут эффективные пути взаимодействия бизнес и государство, власть и общество.
Первый набор слушателей МРА состоялся в 2009 году, а первый выпуск – в 2011.
С тех пор программа осуществляет выпуски ежегодно. В 2015 году дипломы МРА получила группа слушателей из Администрации Президента Российской Федерации. С 2013 по 2016 год состоялось три выпуска слушателей программы «МРА — Новые лидеры территориального развития» (с 2018 года – программа называется «УТРО – Управление территориальным развитием – МРА»).
Здесь вы можете познакомиться с выпускниками программы и отзывами учащихся
ПРОГРАММЫ
В настоящее время Центр реализует программы:
Мастер государственного управления – Master of Public Administration (MPA)
Доктор государственного управления — Doctor of Public Administration (DPA)
УРТ – Управление развитием территорий (MTD)
МРА + МВА – Управление проектами (совместно с Центром программ МВА Отделения управления проектами и программами ИГСУ РАНХиГС)
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Основным кадровым резервом для обеспечения всего спектра программ, реализуемых в Центре, являются преподаватели программы МРА. Это специалисты высочайшего уровня:
- профессора Академии и других ведущих вузов Москвы
- эксперты-практики из органов государственной власти и сферы бизнеса
- тренеры и коучи с богатым опытом практической деятельности
Центр активно вовлекает в преподавательскую деятельность своих выпускников, заинтересованных в развитии качественного профильного образования для государственного и муниципального управления.
СОТРУДНИКИ
Сотрудники Центра – это команда профессионалов, целью которых является развитие программ дополнительного профессионального образования для государственных и муниципальных служащих, взаимодействие с группами слушателей, профессорско-преподавательским составом и экспертным сообществом, формирование сообщества МРА, а также бесперебойное обеспечение учебного процесса.
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Центр программ МРА расширяет международное сотрудничество и ведет работу по общественной национальной и международной аккредитации программы МРА.
С 2013 года Институт государственной службы и управления (ИГСУ) является членом ряда аккредитующих ассоциаций:
EAPAA Европейская ассоциация по аккредитации образовательных программ по государственному управлению
В 2019 году программа была аккредитована:
- в России – аккредитация НАСДОБР на 5 лет
- в международной ассоциации MBA – AMBA – аккредитация на 3 года (31 декабря 2022 аккредитация была приостановлена в связи с обстоятельствами, не зависящими от ИГСУ)
В 2020 году состоялась аккредитация программы MPA на 7 лет в профильной профессиональной ассоциации – EAPAA.
Занятия по программам Центра МРА проходят в здании Академии на Пречистенской набережной, дом 11 – бывшем техническом училище, основанном в 1906 году. Об истории этого места можно прочитать здесь.